Архив блога

вторник, 9 февраля 2016 г.

"Stay away from Hannibal Lecter"

!!! Я честно старалась без спойлеров, но ни за что не отвечаю !!!



Недавно закончила смотреть сериал "Ганнибал". Было бы правильно сказать, закончила жить в этом сериале. Давно, очень давно фильмы не заставляли меня рыдать навзрыд, а когда последний раз я чувствовала такую лихорадочную дрожь и скользящий холодок по коже, уже и не вспомнить. Ну а безумное желание пересмотреть сериал еще не один раз - это уж точно не про меня! Но не в этот раз...


Сюжет я рассказывать не буду. В википедии можно прочитать. Скажу только, что сериал снят по книге Томаса Харисса "Красный дракон". Я не читала (но уже нажала кнопку "заказать" в озоне), поэтому о сходстве и правдоподобности не скажу. Впрочем, тем, кто читал, дополнительный стимул посмотреть сериал. И да, еще одно замечание, я не из тех, кто предан только одной-единственной и неповторимой экранизации. Например, всемирного известного детектива Шерлока я полюбила, будучи еще совсем маленькой, благодаря превосходной игре Василия Ливанова. И это не сколько не помешало мне влюбиться в острые скулы и мозг-калькулятор детектива в исполнении Камбербетча. (А вот Дауни Младший, хотя уважаю его безмерно, в этой роли меня разочаровал.) Это я к чему? Мне чертовски нравится актерская игра Энтони Хопкинса в "Молчании Ягнят", его неподражаемую способность перевоплощения и глубокий психологизм всего фильма. Но это никак не повлияло на оценку игры Мадса Миккельсена, который исполнил роль доктора Лектера в сериале "Ганнибал". Он бесподобен и чертовски сексуален. Впрочем, как и Хью Дэнси. 






















Это, пожалуй, один из немногих фильмов/сериалов (ситкомы в расчет не берем!), в которых нет одного главного героя. Их два. И это куда больше, чем единое и нерушимое целое, как у Холмса и Ватсона, Жиглова и Шарапова, Чебурашки и Крокодила Гены. Ганнибал и его напарник? друг? заклятый враг? (это вам предстоит открыть самим) - это единый организм. Ни за одним из главных героев не закреплен перманентный характер: они оба находится в развитии, вечном и движении и...перевоплощении. Да, да: хищник и жертва, ягненок и разъяренный волк, победитель и побежденный все время меняются местами (нет, не как в "Двое: я и моя тень". минутка "очень смешных" шуток), перенимают роли друг друга, ищут....гармонии?... 

Смотря первый сезон, я долго недоумевала: "Почему сериал закрыли?" Ведь он прекрасен!! Работа операторов, декорации, сюжет, игра актеров (и даже возбуждающий голос Мадса, не до конца выговаривающего шипящие) - все это достойно высших наград. "Не окупился вроде". Как? Как? Потом понимаешь - не для всех сериал. For chosen ones. Брайан - это чертов гений, который жонглирует метафорами, как Маяковский, и, словно Достоевский, проникает в твое сознание. Понять весь замысел "Ганнибала" - это значит, погубить его. Это огромная территория для исследований, нетронутый остров загадок. А люди очень часто "не любят" то, что попросту "не понимают", не могут себе объяснить. Но если вам хочется покопаться - в себе и в других - и расширять свои знания до бесконечности и проверить свою психику на стрессоустойчивость - срочно скачивайте.

Это не ужасы. Не детектив. Не мелодрама. И даже не просто история любви (Хотя при написании финальной песни Брайн охарактеризовал 3 сезон не иначе как "love story"). Это психология. Психотерапия. Психоанализ. Кстати, если вы знакомы с работами ? , то должны ощутить любовь и привязанность и к "Ганнибалу".) Это смертельная красота, манящая, затягивающая, разрушающая...


Много раз слышала от знакомых, что после просмотра двух-трех серий 3его сезона, они бросали сериал. Я тоже думала так поступить, потому что первая часть этого сезона и правда значительно слабее предыдущих. Мне повезло, моя подруга буквально настояла: "Смотри до конца!" Я послушалась и ничуть не пожалела. Разве что, когда под финальную "Love crime" (от которой тело покрывается мурашками) пошли титры, мне хотелось одновременно плакать, кричать, улыбаться и, наконец, просто стереть память и просмотреть все еще раз, снова испытать то же волнение, снова в мучительно сладком ожидании затаить дыхание на последних секундах. Обычно, если на протяжении всего фильма ты пребываешь в экстремальном напряжении, то в конце чувствуешь облегчение, успокоение и растворяешься в тепле. Только не здесь. Только не тут. Весь сериал ты смотришь, будто находясь под напряжением тока, которое нарастает с каждым эпизодом. И в самом конце ждешь волнительного выдоха, но вместо этого напряжение достигает своей кульминационной точки. И кажется, что еще пара секунд, и твое сердце бы разорвалось. Но команда Брайана точно знает свое дело - и вместо разрыва сердца вы получаете бессонные ночи размышлений, страданий, восхищений, пересмотров серий, песни стоят «на повторе», глаза горят счастьем и болью, восхищением и страданиями, кадры безостановочно мелькают в голове. 


Если по ночам вместо сна (самое дорогое, что есть у студента) я делаю картиночки (результат моих кривых ручек - чуть ниже) и читаю фики, это говорит об одном - psychologists know EXACTLY what they do! Смотреть, смотреть, смотреть. Но будьте осторожны. Пути назад уже не будет...








Комментариев нет:

Отправить комментарий